Об утверждении Положения о муниципально – частном партнерстве в Тюлячинском муниципальном районе Республики Татарстан

СОВЕТ ТЮЛЯЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

(II созыв)

 

РЕШЕНИЕ

тридцать восьмого заседания

17 апреля 2015 г.                                № 258                                с.Тюлячи

 

 

Об утверждении Положения о муниципально - частном

партнерстве в Тюлячинском муниципальном  районе Республики Татарстан

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закон РТ от 01.08.2011 г. № 50-ЗРТ «О государственно-частном партнерстве в Республике Татарстан», Совет Тюлячинского муниципального района решил:

         1. Утвердить Положение о муниципально - частном партнерстве в Тюлячинском муниципальном районе Республики Татарстан.

         2. Опубликовать настоящее решение в соответствии действующему законодательству.

 

 

 

Глава Тюлячинского

муниципального района                                                                 И.Ф. Зарипов

 

 

 

 

        

 

 

 

 

 

 

Приложение к решению

Совета Тюлячинского

муниципального района

Республики Татарстан

от 17 апреля  2015 г. № 258

 

Положение о муниципально - частном партнерстве

в Тюлячинском муниципальном районе Республики Татарстан

 

1.     Общие положения.

 

1.1. Положение о муниципально-частном партнерстве в Тюлячинском муниципальном районе Республики Татарстан (далее – Положение) определяет порядок и условия участия Тюлячинском муниципальном районе Республики Татарстан (далее по тексту – Тюлячинский муниципальный район) в муниципально-частном партнерстве путем заключения и исполнения от имени муниципального образования соглашений, в том числе концессионных.

1.2. Целями муниципально-частного партнерства  являются:

1)  реализация общественно значимых  проектов на территории Тюлячинского муниципального района, направленных на его социально-экономическое развитие;

2)  привлечение частных инвестиций;

3) обеспечение эффективности использования имущества, находящегося  в муниципальной  собственности (далее - муниципальное имущество), а также решения иных вопросов местного значения муниципального района;

4) повышение конкурентоспособности местной продукции, а также качества товаров, работ, услуг, предоставляемых  потребителям;

5) создание новых рабочих мест.

1.3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

1) муниципально-частное партнерство - взаимовыгодное сотрудничество муниципального района с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, направленное на реализацию целей, указанных в пункте 1.2 настоящего Положения, которое осуществляется путем заключения и исполнения соглашений, направленных на реализацию социально значимых, инвестиционных, инфраструктурных, инновационных проектов и программ в социально-экономической сфере на территории Тюлячинского муниципального района;

2) соглашение о муниципально-частном партнерстве - договор, заключаемый между муниципальным образованием «Тюлячинский муниципальный район Республики Татарстан» в лице Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района и юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, направленный на осуществление деятельности на основе муниципально-частного партнерства в формах, предусмотренных настоящим Положением и муниципальными нормативными правовыми актами муниципального района  (далее - соглашение);

3) объект соглашения о муниципально-частном партнерстве - создаваемое, реконструируемое, модернизируемое, рекультивируемое, обслуживаемое, эксплуатируемое в соответствии с соглашением муниципальное имущество;

4) конкурс - торги на право заключения соглашения, проводимые в соответствии с настоящим Положением, а также в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, в случае если условия торгов предусматривают заключение с победителем торгов или иным лицом, имеющим право на заключение соглашения, договора аренды земельного участка, иного недвижимого и (или) движимого  муниципального имущества.

1.4. Муниципально-частное партнерство основывается на принципах:

1) законности;

2) взаимовыгодного сотрудничества сторон муниципально-частного партнерства;

3) договорной основы взаимоотношений сторон муниципально-частного партнерства;

4) сбалансированности муниципальных и частных интересов;

5) максимальной эффективности использования средств местного бюджета при реализации муниципально-частного партнерства;

6) разделения ответственности и рисков между сторонами муниципально-частного партнерства и их страхования;

7) кооперации финансовых, материальных, организационных ресурсов;

8) эффективности реализации проектов муниципально-частного партнерства;

9) соблюдения прав и законных интересов всех сторон муниципально-частного партнерства;

10) гласности и прозрачности отношений сторон муниципально-частного партнерства.

 

2.     Участие муниципального района

в муниципально-частном партнерстве

 

2.1. Участие муниципального района в муниципально-частном партнерстве осуществляется путем:

1)  заключения концессионных соглашений в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»;

2) участия в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, в порядке, предусмотренном Федеральным законом Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»;

3) заключения договоров о развитии застроенной территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

4) заключения соглашений о муниципально-частном партнерстве и предоставления частному партнеру муниципального имущества в целях создания, реконструкции, модернизации, рекультивации объекта соглашения и осуществления частным партнером  его последующей эксплуатации в порядке и на условиях, определенных соглашением, в течение определенного соглашением срока, по истечении которого частный партнер передает его в собственность муниципального района, либо в целях предоставления частным партнером  в порядке и на условиях, определенных соглашением, товаров, работ, услуг с использованием объекта соглашения;

5) использования иных форм, не противоречащих законодательству Российской Федерации и Республики Татарстан, муниципальным нормативно – правовым актам.

Участие муниципального района в муниципально-частном партнерстве с учетом форм участия, указанных в настоящем пункте, осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.

2.2. Установление льгот по местным налогам и арендной плате за земельные участки и иное муниципальное имущество, предоставляемые частным партнерам, заключившим соглашения,  осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.

2.3. Участие муниципального района в муниципально-частном партнерстве, предусматривающее расходование средств районного бюджета, возможно при условии включения бюджетных ассигнований на эти цели в решение о бюджете Тюлячинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.

 

3. Объекты соглашения о муниципально-частном партнерстве

 

3.1. Объектами соглашения о муниципально-частном партнерстве являются:

1) транспорт и дорожная инфраструктура;

2) объекты коммунальной инфраструктуры;

3) объекты по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии;

4) объекты культуры, здравоохранения, образования, спорта, туризма, рекреации и социального обслуживания, иные объекты социально-культурного назначения;

5) объекты торговли, бытового обслуживания населения и общественного питания;

6) иные объекты недвижимого имущества, расположенные на территории Тюлячинского муниципального района.

3.2. Создание, реконструкция, модернизация, рекультивация, использование и эксплуатация объекта соглашения допускаются на условиях соглашения и договора аренды, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации.

 

4. Полномочия органов местного самоуправления муниципального района

в сфере муниципально-частного партнерства

 

4.1. Совет Тюлячинского муниципального района в сфере муниципально-частного партнерства:

- принимает нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере муниципально-частного партнерства,

- утверждает в составе бюджета муниципального района расходы, связанные с участием  муниципального района в муниципально-частном партнерстве,

- ежегодно рассматривает представленную Исполнительны комитетом Тюлячинского муниципального района информацию о заключенных соглашениях,

- осуществляет контроль за соблюдением и исполнением решений Совета Тюлячинского муниципального района, регулирующих отношения муниципально-частного партнерства,

- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республик Татарстан и нормативными правовыми актами муниципального района.

4.2. Исполнительный комитет Тюлячинского муниципального района в сфере муниципально-частного партнерства:

- принимает муниципальные правовые акты по вопросам осуществления муниципально-частного партнерства,

- принимает решения об использовании находящегося в муниципальной собственности имущества в целях муниципально-частного партнерства,

- принимает муниципальные целевые программы с использованием муниципально-частного партнерства,

- организует и проводит конкурсы на право заключения соглашений и договоров аренды;

- ежегодно предоставляет в Совет Тюлячинского муниципального района информацию о реализации муниципально-частного партнерства,

- готовит предложения о заключении соглашения либо рассматривает предложения частного партнера о заключении соглашения и принимает по нему решения,

- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами муниципального района.

4.3.Отдел территориального развития и инвестиционной деятельности Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района, осуществляет ведение реестра соглашений, в рамках заключенного соглашения ежеквартально осуществляет мониторинг выполнения соглашения.

 

5. Основания принятия решения об участии муниципального района

в муниципально-частном партнерстве

 

Основаниями принятия решения об участии муниципального района в муниципально-частном партнерстве, являются:

- соответствие предложения целям и задачам, установленным программой социально-экономического развития муниципального района, а также разрабатываемыми в соответствии с ними муниципальными программами;

- необходимость привлечения внебюджетных источников финансирования;

- повышение качества и объемов услуг, предоставляемых населению муниципального района;

- необходимость повышения уровня обеспеченности объектами социальной инфраструктуры;

- повышение эффективности управления имуществом, находящимся в собственности муниципального района.

 

6. Порядок рассмотрения предложений

о муниципально-частном партнерстве

 

6.1. Предложения от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о муниципально-частном партнерстве должны содержать следующую информацию:

- объект муниципально-частного партнерства;

- технико-экономические показатели реализации муниципально-частного партнерства (бизнес-план);

- сроки реализации муниципально-частного партнерства;

- гарантии, предоставляемые частным партнером;

- объемы финансирования из бюджета муниципального района, перечень муниципального имущества, подлежащие привлечению для реализации муниципально-частного партнерства;

- объем денежных средств и имущества частного партнера, подлежащие привлечению для реализации муниципально-частного партнерства.

6.2. Предложение о муниципально-частном партнерстве направляется на имя Руководителя Исполнительного комитета района. Предложение для рассмотрения направляется в отдел территориального развития и инвестиционной деятельности Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района.

Отдел территориального развития и инвестиционной деятельности Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района направляет предложение для подготовки заключений руководителям Финансово – бюджетной палаты и палаты имущественных и земельных отношений Исполнительного комитета района. Заключение должно содержать обоснование целесообразности предложения, предлагаемые варианты условий соглашения. Отдел территориального развития и инвестиционной деятельности Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района подготавливает экономическое обоснование целесообразности заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве и выносит его на рассмотрение Инвестиционного совета Тюлячинского муниципального района.

6.3. Соглашение о муниципально-частном партнерстве в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, заключается по результатам проведения торгов (конкурса). 

 

8. Соглашение о муниципально-частном партнерстве

 

8.1.  Соглашение о муниципально-частном партнерстве заключается в письменной форме в соответствии с действующим законодательством и должно содержать следующую информацию:

1) объект соглашения;

2) форма участия  муниципального района в муниципально-частном партнерстве;

3) срок действия соглашения или порядок его определения;

4) распределение рисков между сторонами соглашения;

5) права и обязанности сторон соглашения;

6) порядок расчетов между сторонами соглашения;

7) способы обеспечения исполнения обязательств по соглашению частным партнером, размеры предоставляемого обеспечения и срок, на который оно предоставляется;

8) порядок и сроки создания, реконструкции, модернизации, рекультивации,  эксплуатации, обслуживания частным партнером объекта соглашения;

9) гарантии прав сторон соглашения при его заключении и исполнении;

10) наличие случаев одностороннего изменения условий соглашения и (или) его расторжения;

11) порядок внесения изменений в соглашение и прекращения действия соглашения;

12) порядок разрешения споров;

13) ответственность сторон за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязательств по соглашению;

14) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения.

8.2. Соглашение может предусматривать иные условия, не противоречащие действующему федеральному законодательству, законодательству Республики Татарстан и муниципальным нормативным правовым актам.

 

 

 

 

Последнее обновление: 22 июня 2015 г., 16:13

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International