РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
(II созыв)
РЕШЕНИЕ
тридцать восьмого заседания
Об утверждении Положения о муниципально - частном
партнерстве в Тюлячинском муниципальном районе Республики Татарстан
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закон РТ от 01.08.2011 г. № 50-ЗРТ «О государственно-частном партнерстве в Республике Татарстан», Совет Тюлячинского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение о муниципально - частном партнерстве в Тюлячинском муниципальном районе Республики Татарстан.
2. Опубликовать настоящее решение в соответствии действующему законодательству.
Глава Тюлячинского
муниципального района И.Ф. Зарипов
Приложение к решению
Совета Тюлячинского
муниципального района
Республики Татарстан
от 17 апреля 2015 г. № 258
Положение о муниципально - частном партнерстве
в Тюлячинском муниципальном районе Республики Татарстан
1. Общие положения.
1.1. Положение о муниципально-частном партнерстве в Тюлячинском муниципальном районе Республики Татарстан (далее – Положение) определяет порядок и условия участия Тюлячинском муниципальном районе Республики Татарстан (далее по тексту – Тюлячинский муниципальный район) в муниципально-частном партнерстве путем заключения и исполнения от имени муниципального образования соглашений, в том числе концессионных.
1.2. Целями муниципально-частного партнерства являются:
1) реализация общественно значимых проектов на территории Тюлячинского муниципального района, направленных на его социально-экономическое развитие;
2) привлечение частных инвестиций;
3) обеспечение эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее - муниципальное имущество), а также решения иных вопросов местного значения муниципального района;
4) повышение конкурентоспособности местной продукции, а также качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям;
5) создание новых рабочих мест.
1.3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1) муниципально-частное партнерство - взаимовыгодное сотрудничество муниципального района с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, направленное на реализацию целей, указанных в пункте 1.2 настоящего Положения, которое осуществляется путем заключения и исполнения соглашений, направленных на реализацию социально значимых, инвестиционных, инфраструктурных, инновационных проектов и программ в социально-экономической сфере на территории Тюлячинского муниципального района;
2) соглашение о муниципально-частном партнерстве - договор, заключаемый между муниципальным образованием «Тюлячинский муниципальный район Республики Татарстан» в лице Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района и юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, направленный на осуществление деятельности на основе муниципально-частного партнерства в формах, предусмотренных настоящим Положением и муниципальными нормативными правовыми актами муниципального района (далее - соглашение);
3) объект соглашения о муниципально-частном партнерстве - создаваемое, реконструируемое, модернизируемое, рекультивируемое, обслуживаемое, эксплуатируемое в соответствии с соглашением муниципальное имущество;
4) конкурс - торги на право заключения соглашения, проводимые в соответствии с настоящим Положением, а также в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, в случае если условия торгов предусматривают заключение с победителем торгов или иным лицом, имеющим право на заключение соглашения, договора аренды земельного участка, иного недвижимого и (или) движимого муниципального имущества.
1.4. Муниципально-частное партнерство основывается на принципах:
1) законности;
2) взаимовыгодного сотрудничества сторон муниципально-частного партнерства;
3) договорной основы взаимоотношений сторон муниципально-частного партнерства;
4) сбалансированности муниципальных и частных интересов;
5) максимальной эффективности использования средств местного бюджета при реализации муниципально-частного партнерства;
6) разделения ответственности и рисков между сторонами муниципально-частного партнерства и их страхования;
7) кооперации финансовых, материальных, организационных ресурсов;
8) эффективности реализации проектов муниципально-частного партнерства;
9) соблюдения прав и законных интересов всех сторон муниципально-частного партнерства;
10) гласности и прозрачности отношений сторон муниципально-частного партнерства.
2. Участие муниципального района
в муниципально-частном партнерстве
2.1. Участие муниципального района в муниципально-частном партнерстве осуществляется путем:
1) заключения концессионных соглашений в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»;
2) участия в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, в порядке, предусмотренном Федеральным законом Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»;
3) заключения договоров о развитии застроенной территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
4) заключения соглашений о муниципально-частном партнерстве и предоставления частному партнеру муниципального имущества в целях создания, реконструкции, модернизации, рекультивации объекта соглашения и осуществления частным партнером его последующей эксплуатации в порядке и на условиях, определенных соглашением, в течение определенного соглашением срока, по истечении которого частный партнер передает его в собственность муниципального района, либо в целях предоставления частным партнером в порядке и на условиях, определенных соглашением, товаров, работ, услуг с использованием объекта соглашения;
5) использования иных форм, не противоречащих законодательству Российской Федерации и Республики Татарстан, муниципальным нормативно – правовым актам.
Участие муниципального района в муниципально-частном партнерстве с учетом форм участия, указанных в настоящем пункте, осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.
2.2. Установление льгот по местным налогам и арендной плате за земельные участки и иное муниципальное имущество, предоставляемые частным партнерам, заключившим соглашения, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
2.3. Участие муниципального района в муниципально-частном партнерстве, предусматривающее расходование средств районного бюджета, возможно при условии включения бюджетных ассигнований на эти цели в решение о бюджете Тюлячинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
3. Объекты соглашения о муниципально-частном партнерстве
3.1. Объектами соглашения о муниципально-частном партнерстве являются:
1) транспорт и дорожная инфраструктура;
2) объекты коммунальной инфраструктуры;
3) объекты по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии;
4) объекты культуры, здравоохранения, образования, спорта, туризма, рекреации и социального обслуживания, иные объекты социально-культурного назначения;
5) объекты торговли, бытового обслуживания населения и общественного питания;
6) иные объекты недвижимого имущества, расположенные на территории Тюлячинского муниципального района.
3.2. Создание, реконструкция, модернизация, рекультивация, использование и эксплуатация объекта соглашения допускаются на условиях соглашения и договора аренды, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации.
4. Полномочия органов местного самоуправления муниципального района
в сфере муниципально-частного партнерства
4.1. Совет Тюлячинского муниципального района в сфере муниципально-частного партнерства:
- принимает нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере муниципально-частного партнерства,
- утверждает в составе бюджета муниципального района расходы, связанные с участием муниципального района в муниципально-частном партнерстве,
- ежегодно рассматривает представленную Исполнительны комитетом Тюлячинского муниципального района информацию о заключенных соглашениях,
- осуществляет контроль за соблюдением и исполнением решений Совета Тюлячинского муниципального района, регулирующих отношения муниципально-частного партнерства,
- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республик Татарстан и нормативными правовыми актами муниципального района.
4.2. Исполнительный комитет Тюлячинского муниципального района в сфере муниципально-частного партнерства:
- принимает муниципальные правовые акты по вопросам осуществления муниципально-частного партнерства,
- принимает решения об использовании находящегося в муниципальной собственности имущества в целях муниципально-частного партнерства,
- принимает муниципальные целевые программы с использованием муниципально-частного партнерства,
- организует и проводит конкурсы на право заключения соглашений и договоров аренды;
- ежегодно предоставляет в Совет Тюлячинского муниципального района информацию о реализации муниципально-частного партнерства,
- готовит предложения о заключении соглашения либо рассматривает предложения частного партнера о заключении соглашения и принимает по нему решения,
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами муниципального района.
4.3.Отдел территориального развития и инвестиционной деятельности Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района, осуществляет ведение реестра соглашений, в рамках заключенного соглашения ежеквартально осуществляет мониторинг выполнения соглашения.
5. Основания принятия решения об участии муниципального района
в муниципально-частном партнерстве
Основаниями принятия решения об участии муниципального района в муниципально-частном партнерстве, являются:
- соответствие предложения целям и задачам, установленным программой социально-экономического развития муниципального района, а также разрабатываемыми в соответствии с ними муниципальными программами;
- необходимость привлечения внебюджетных источников финансирования;
- повышение качества и объемов услуг, предоставляемых населению муниципального района;
- необходимость повышения уровня обеспеченности объектами социальной инфраструктуры;
- повышение эффективности управления имуществом, находящимся в собственности муниципального района.
6. Порядок рассмотрения предложений
о муниципально-частном партнерстве
6.1. Предложения от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о муниципально-частном партнерстве должны содержать следующую информацию:
- объект муниципально-частного партнерства;
- технико-экономические показатели реализации муниципально-частного партнерства (бизнес-план);
- сроки реализации муниципально-частного партнерства;
- гарантии, предоставляемые частным партнером;
- объемы финансирования из бюджета муниципального района, перечень муниципального имущества, подлежащие привлечению для реализации муниципально-частного партнерства;
- объем денежных средств и имущества частного партнера, подлежащие привлечению для реализации муниципально-частного партнерства.
6.2. Предложение о муниципально-частном партнерстве направляется на имя Руководителя Исполнительного комитета района. Предложение для рассмотрения направляется в отдел территориального развития и инвестиционной деятельности Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района.
Отдел территориального развития и инвестиционной деятельности Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района направляет предложение для подготовки заключений руководителям Финансово – бюджетной палаты и палаты имущественных и земельных отношений Исполнительного комитета района. Заключение должно содержать обоснование целесообразности предложения, предлагаемые варианты условий соглашения. Отдел территориального развития и инвестиционной деятельности Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района подготавливает экономическое обоснование целесообразности заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве и выносит его на рассмотрение Инвестиционного совета Тюлячинского муниципального района.
6.3. Соглашение о муниципально-частном партнерстве в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, заключается по результатам проведения торгов (конкурса).
8. Соглашение о муниципально-частном партнерстве
8.1. Соглашение о муниципально-частном партнерстве заключается в письменной форме в соответствии с действующим законодательством и должно содержать следующую информацию:
1) объект соглашения;
2) форма участия муниципального района в муниципально-частном партнерстве;
3) срок действия соглашения или порядок его определения;
4) распределение рисков между сторонами соглашения;
5) права и обязанности сторон соглашения;
6) порядок расчетов между сторонами соглашения;
7) способы обеспечения исполнения обязательств по соглашению частным партнером, размеры предоставляемого обеспечения и срок, на который оно предоставляется;
8) порядок и сроки создания, реконструкции, модернизации, рекультивации, эксплуатации, обслуживания частным партнером объекта соглашения;
9) гарантии прав сторон соглашения при его заключении и исполнении;
10) наличие случаев одностороннего изменения условий соглашения и (или) его расторжения;
11) порядок внесения изменений в соглашение и прекращения действия соглашения;
12) порядок разрешения споров;
13) ответственность сторон за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязательств по соглашению;
14) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения.
8.2. Соглашение может предусматривать иные условия, не противоречащие действующему федеральному законодательству, законодательству Республики Татарстан и муниципальным нормативным правовым актам.
Последнее обновление: 22 июня 2015 г., 16:13